Медицинское направление включает лечебно- оздоровительную, профилактическую и общеукрепляющую, санитарно- просветительскую работу. Школу обслуживают 3 медицинские сестры и педиатр. Медицинские работники совместно направляют свою деятельность на укрепление здоровья учащихся, санитарно-просветительскую работу, консультативную помощь детям, педагогам, родителям, осуществляют контроль над организацией питания в школьной столовой и питьевым режимом.
Общеукрепляющими и профилактическими формами работы мед. службы в лечебно- оздоровительном кабинете являются:
- аэроионотерапия курса люстры «Чижевского»;
- фитотерапия проводится с использованием разнообразных сборов лечебных трав, оказывающих общеукрепляющее и витаминизирующее действие;
- аэрофитотерапия 2 раза в год (октябрь, март) с 1 по 4 класс, курсом 10 дней по 10 минут аппаратом «Вулкан»;
- офтальмомассаж (АВМО) для детей с нарушением остроты зрения по направлению окулиста (каб. «Здоровье»);
- специальные физкультурные комплексы по коррекции различных нарушений соматического развития через групповые занятия.
Согласно плана воспитательной работы классными руководителями и классными воспитателями систематически проводятся классные часы по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся, предупреждению травматизма. Проводятся инструктажи по соблюдению ТБ на уроках, переменах, во время экскурсий, походов, на праздниках, по поведению в социуме.
Определив приоритеты здоровья (личная гигиена, чистая вода, воздух, охрана окружающей среды, безопасность в социуме, правильное питание и др.), учителя интегрируют отдельные темы по здоровьесбережению в содержание учебных дисциплин: истории, литературы, географии, граждановедения, МХК, физики, химии, биологии.
Результаты обучения учащихся напрямую зависят от состояния их здоровья. С учётом этой зависимости уроки в начальной школе строятся по системе В.Ф. Базарного, которая включает в себя:
- режим динамических поз, когда можно в течение урока работать стоя за конторкой и сидя за партой (переход 3 раза за урок по 7-10 минут);
- систему тренажёров, повышающих активность различных органов чувств;
- индивидуальную рабочую дистанцию у каждого ребёнка;
- разнообразие цветовой гаммы, т.к. мозг ребёнка настроен на многоцветье;
- вместо близорукого обучения, когда взгляд прикован к столу – поиск необходимой информации на большом расстоянии;
- экологическое панно (меняется по временам года), нарисованное на стенке, позволяет переключить внимание детей на разнообразие цвета, снять напряжение с глаз.