|
Педагогические статусы "Учитель - исследователь", "Учитель - методист", "УчительНормативно - правовая базаВ последнее время все без исключения говорят о новом школьном образовании, о современном, востребованном временем учителе. Какой он – учитель XXI века? Можно рисовать его портрет акварельными красками, а можно спроектировать, используя арсенал информационных технологий. Очевидно лишь то, что невозможно дать однозначный ответ. Учитель – всегда больше, чем просто специалист или профессионал. Учителей, чье предназначение – учить детей, сразу видно в школе. Они всегда полны энергии, потому что школа – это место, где они не только расходуют эту энергию, но и получают ее. Современный учитель находится в постоянном внутреннем движении и поддерживает в детях стремление к открытиям, знаниям, изменениям. Он уверен в себе и потому верит в своих учеников. У него нет необходимости все знать, он всегда готов организовать увлеченные поиски ответов на любые вопросы. Ему просто интересно и увлекательно заниматься тем, что он любит: учить детей. Одним из условий успешной педагогической деятельности является личностная зрелость учителя. Такой учитель, сохраняя свои личные границы, будет открыт всему новому. Он знает и принимает себя самого, что позволяет ему узнать и принять своих учеников. У него нет необходимости ни от кого защищаться и кому-то что-то доказывать, поэтому он спокойно относится как к собственным ошибкам, так и к ошибкам своих учеников. Он уважает мнение авторитетов, но предпочитает анализировать и иметь свой взгляд на вещи, потому поддерживает и в других право на собственную позицию. Такой учитель может быть строгим или мягким, увлеченным или погружающимся в себя, но уважение к его личности позволяет ученикам следовать за ним и ориентироваться на его ценности. С 01 января 2015 г. в МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района введены дополнительные педагогические статусы "учитель- методист", "учитель- наставник", "учитель- исследователь". Участие в реализации окружного проекта «Педагогический статус» осуществлено после утверждения Правительством ЯНАО Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 года № 878-П «О педагогическом статусе «Учитель-исследователь», «Учитель-методист», «Учитель-наставник» в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа». Педагогические квалификации были присвоены с целью:
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, создают необходимость повышения квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. С целью регулирования нормативно- правовой базы администрацией школы разработаны локальные акты: Положение о дополнительном педагогическом статусе, определяющее порядок их присвоения. Экспертное заключение комиссии, внесены дополнения в Положение о фонде надбавок и доплат стимулирующего характера. Особое внимание было уделено разработке критериев и требований к кандидатам на присвоение дополнительных педагогических квалификаций:
Деятельность педагогов, которым присвоен педагогический статус, была направлена на обновление профессиональных компетенций педагогов в вопросах проектирования современного урока, применения практико-ориентированного подхода в обучении, использования в образовательном процессе современных технологий, управления качеством образовательных достижений по результатам и др. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Анализируя итоги реализации регионального проекта «Педагогический статус: «Учитель-методист», «Учитель-наставник», «Учитель-исследователь» можно говорить, что присвоение педагогических статусов обеспечивает возможность построения горизонтальной карьеры учителя, что, в свою очередь, ведет к формированию и развитию кадрового потенциала общеобразовательной организации, позволяющего обеспечить готовность педагогических работников к эффективной организации образовательного процесса и повышению качества образования. Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное, учитель должен осознавать себя зрелой личностью, уметь видеть свои ошибки и недостатки и быть готовым к постоянному обучению. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, способный улыбаться и быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. И тогда о компетентности можно сказать, что это не только и не столько ваши знания по истории, если вы учитель истории, это ваши знания и ваш личностный, как говорят подростки, «драйв», ваше увлечение жизнью в истории, историей в жизни и жизнью как таковой. И профессионалом можно стать только в том деле, которое осознанно выбираешь, которое любишь, которым гордишься. |
|
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования.
Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района © 2024 | Сайт управляется системой uCoz