|
«Арктическое путешествие»
Для того чтобы помочь ребёнку самоутвердится, самореализоваться в таких непростых условиях, всё чаще обращаются к игре. Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. В младшем школьном возрасте происходят существенные изменения в жизни ребёнка, которые закладывают основы его социализации, т.е. усвоение им социального опыта и формирования готовности к его преобразованию. Мир детства – таинственный и чудесный остров, жители которого многое знают, многое понимают, многое чувствуют, но у них мало жизненного опыта и они приобретают этот опыт в своей деятельности, в своих играх. Игра – вечный спутник детства. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, в людях. Включаясь в процессе игры, дети учатся жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Игра направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечение эстетического, физического, нравственного, интеллектуального развития, познания жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность. Игровая программа направлена на успешное решение проблемы социальной адаптации младших школьников, предоставляя ребёнку новые возможности взаимоотношения в рамках школы, как первой и основной модели социального мира. Она представляет собой программу сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов и воспитанников. ЗАДАЧИ УЧАСТНИКОВ:
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАТОРОВ:
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ: Из учащихся одного класса формируется одна группа. Каждая группа выбирает командира. Все вступившие в игру дети называются «путешественниками». Командиру вручается нарисованная карта «Арктическое путешествие». Задача участников - путешествуя маршрутами, пройти все испытания, преодолеть трудности и получить звание «Верный друг». В начале путешествия карта «Путешествия» чёрно-белая. Останавливаясь во время прохождения маршрута в какой-нибудь точке, командир раскрашивает карту цветными карандашами. В конце года карта «Путешествия» из чёрно-белой должна превратиться в разноцветную. Путешественники совершают три путешествия: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ», «ДРУЖБА ВЕРНАЯ ОЧЕНЬ МНЕ НУЖНА», «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ». Сначала путешественники должны осознать: какой я, каким должен быть друг, какие бывают друзья. На следующем этапе происходит реализация принципа - подружиться легче, если вместе делаем какое-либо дело. И, совершая третье путешествие, убеждаемся, что всё по плечу, если мы - вместе. Путешествие - комплекс овладения знаниями, умениями, навыками. Соответствует по времени учебным триместрам. На маршруте участники поэтапно овладевают знаниями, умениями, навыками, выполняют поставленные задачи перед путешествием, используют практические и теоретические занятия. Закрепление умений и навыков и контроль за этим процессом осуществляется через итоговые КТД. Первое путешествие «Добро пожаловать» состоит из трёх маршрутов: «На краешке земли», «Внимание, айсберг», «Полярная станция исследователей». ИТОГИ РАБОТЫ РЕБЕНКА ПО ПЕРВОМУ МАРШРУТУ ПРОГРАММЫ:
Путешествие второе - «Дружба верная очень мне нужна» состоит из трёх маршрутов: «В гостях у Хомани», «Залив «Будь здоров», «Океан изобретений» ИТОГАМИ ОБУЧЕНИЯ ЭТОГО МАРШРУТА ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ:
Третье путешествие «Ты, да я, да мы с тобой» состоит из трёх маршрутов: «Полярный круг дружбы», «Вершина «Семейный очаг», «остров Белый» ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ПОСЛЕДНЕГО МАРШРУТА СЛЕДУЮЩИЕ:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ «АРКТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Основные права:
Основные обязанности:
УЧАСТНИКИ ИГРЫ «АРКТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Игра «арктическое путешествие предусматривает коллективное членство (весь класс). Участниками являются ребята - учащиеся начальной школы. Возраст - от 7 до 11 лет. Приём в путешественники осуществляется ежегодно на торжественном сборе, где новоиспечённые игроки демонстрируют знание правил, проходят ряд испытаний. Выход из игры: ежегодно в мае месяце. АТРИБУТИКА, ПРАВИЛА, ТРАДИЦИИ, РИТУАЛЫ Игра «Арктическое путешествие» имеет свой атрибут: нарисованную карту. Гимн участников игры: 1 куплет Ты подружила взрослых и ребят Об этом все ребята говорят Ты научила мыслить и мечтать Творить, дерзать, решенья принимать Припев : Игре сейчас спасибо говорю И педагогов я своих благодарю За то, что в школе интересно жить За то, что научили мир любить. 2 куплет В игре мы можем жить и побеждать, В игре умеем место уступать. Игра нам помогает всем взрослеть И в нашей жизни многое уметь. Правила: 1. В начале дня скажи всем «здравствуй» и улыбнись. Все хорошие дела начинаются с улыбки. 2. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 3. Защищай младших и не обижай тех, кто слабее тебя. 4. Помоги тому, кому плохо, но не смейся над его бедой. 5. Радуйся не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу, школе. 6. Никому не завидуй и не ябедничай, не разрушай дружбу. 7. Учись стойко переносить неприятности. «Терпенье и труд всё перетрут». 8. Люби свою школу, класс, учителей. Школа - твой второй дом. Традиции:
Ритуалы:
Законы игры «Арктическое путешествие»: 1 Закон учёбы и труда на благо Родины 2 Закон доброго приветствия и улыбки 3 Закон добрых и нужных дел 4 Закон вежливости и взаимоуважения 5 Закон игры и творчества 6 Закон рыцарства и пунктуальности 7 Закон здоровья и чистоты 8 Закон дружбы и взаимопонимания 9 Закон изучения истории и традиций своей Родины. Действуя по законам, все участники игры имеют право:
Действуя по законам, все члены игры «Арктическое путешествие» имеют обязанности:
Клятва участников игры: Я (Ф.И), вступая в игру «Арктическое путешествие», перед лицом своих одноклассников, родителей, учителей, клятвенно обещаю: горячо любить свою Родину, беречь свою школу, стараться учиться и активно работать в детском объединении, на благо своего развития и на пользу общества, как требуют Законы игры. Механизм реализации: Из учащихся одного класса формируется одна группа участников игры. Каждая группа выбирает актив:
Все вступившие в игру дети, называются «исследователи». Организатору вручается нарисованная карта «Арктическое путешествие». Задача участников игры (исследователей) - путешествуя - пройти все испытания, преодолеть все трудности, препятствия и получить высокое звание «Верный друг». Вначале игры - путешествия карта «Арктическое путешествие» чёрно-белая. Но в течение года, путешествуя по разным маршрутам, организатор раскрашивает карту различными цветами, в зависимости от результативности выполнения тех или иных заданий".
В конце года карта «Арктическое путешествие» превращается в разноцветную карту, где путешествуют активисты своего класса. В основу игры органично вписывается план в/работы младших школьников, посредством, которого реализуется вся игра. Подведение итогов путешествия проводится на традиционном празднике «Честь школы» в конце учебного года. А выпускники 4-х классов, заканчивая игру, проходят ритуал «Прощание с Арктическим путешествием». Итоги подводятся на каждом возрастном этапе, присваивая звания:
Поощрение грамотами - в течение всего учебного года, за особые достижения в различных видах деятельности. Путешествия в игре - это комплекс форм, через которые овладевают знаниями, умениями, навыками на каждом возрастном этапе. Вся игра проходит по следующим направлениям воспитательной работы: Сентябрь «Посвящение в активисты» Октябрь «Праздник день учителя» Ноябрь «День открытых дверей» Декабрь «Новогодние праздники» Февраль «Будущие Защитники Родины» Март «Юные хозяюшки» Апрель «Конкурс санитарных активов» Май «Праздник чести школы» Май «Вахта памяти» Май «Прощание с игрой, подведение итогов»
|
|
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования.
Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.
При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.
МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района © 2024 | Сайт управляется системой uCoz