Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS


Наш опрос

Нужно ли возвращаться к школьной форме?
Всего ответов: 189

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основы духовно - нравственной культуры народов России

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009  и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях введён новый комплексный учебный курс «Основы духовно - нравственной культуры народов России» ( далее ОДНКНР) 

С 1 сентября 2012-2013 учебного года курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года.

Курс ОДНКНР является культурологическим и направлен на формирование у школьников  представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс ОДНКНР представлен следующими предметными модулями:

1.Основы православной культуры;

2.Основы исламской культуры;

3.Основы иудейской культуры;

4.Основы буддийской культуры;

5.Основы мировых религиозных культур;

6.Основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Цель учебного курса ОДНКНР – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОДНКНР:

1) знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2) развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3) обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4) развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в программе обучения

Курс, раскрывающий основы духовно-нравственной культуры народов России, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОДНКНР дополняет обществоведческие аспекты предмета "Окружающий мир", с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета "История". Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

1. Модуль «Основы православной культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

2. Модуль «Основы исламской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

3. Модуль «Основы буддийской культуры»

Россия – наша Родина.

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4. Модуль «Основы иудейской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.         Праматери еврейского народа.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

5. Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия – наша Родина.

Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

6. Модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Нормативно - правовая база

Федеральный уровень

  • Конституции Российской Федерации, ст.28.
  • Федеральный закон  «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125- ФЗ.
  • Закон  Российской Федерации  «Об образовании»  в редакции  от  01.12.2007  г.  № 309- ФЗ.
  • Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. № 201).
  • Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632).
  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009  - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от  7 декабря 2009 г., в котором одобрены  примерная программа комплексного учебного курса  и структура учебных пособий для школьников.
  • «О направлении методических материалов ОРКСЭ». Методические материалы    Министерства     образования и     науки Российской Федерации (№ МД- 883/03) от 8 июля 2011 г.
  • Решение  Комитета по образованию Государственной  Думы Федерального собрания Российской Федерации «О проекте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (№ 41-1) от 17 сентября 2009 г.
  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009  - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. о поэтапном введении с 1 апреля  2012 г. курса ОРКСЭ  во всех субъектах Российской Федерации, не участвовавших в апробации.
  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 4 октября 2011 г. о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (МД-942/03) от 18.07.2011.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (МД-1427/03) от 24.10.2011.
  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ  МАТЕРИАЛОВ  ОРКСЭ
  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 28 января 2012 г. № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"
  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 января 2012 г. № 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 01 февраля 2012 г. № 74 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312
  • ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 09.02.2012 г. № МД-102/03 О ВВЕДЕНИИ КУРСА ОРКСЭ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 г.

Региональный уровень

Вход на сайт

ВНИМАНИЕ!!!

"Горячая линия"

по вопросам школьного питания

ПОЛИТИКА

информационной безопасности

Антикоррупционная

политика МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района

Школьный

психолог в сети

ДЕТСКИЙ

телефон доверия

ЕЦОС МБОУ "СОШ №1"

п.г.т. Уренгой Пуровского района

Школьный проект

"Книга месяца"

Ресурсы

Министерство просвещения РФ

Навигатор ГИА

Официальный сайт "Рособрнадзора"

Официальный сайт ФГБУ "ФЦТ"

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ЕГЭ

Портал ГИА-9

Всероссийская олимпиада школьников и международные олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Департамент образования Администрации Пуровского района

Региональный институт развития образования

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ

Государственная программа "Доступная среда"

Госавтоинспекция

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Лига безопасного интернета

Федеральный список экстремистских материалов

Портал персональные данные Дети

Живем на Севере

Портал для ответственных мам и пап

Растим детей: навигатор для современных родителей

Госуслуги

Портал образовательных услуг

АИС «Сетевой город»

Российская библиотечная ассоциация

Архив записей

Всероссийская олимпиада школьников

Министерство просвещения РФ

Федеральный институт педагогических измерений

Департамент образования ЯНАО

Департамент образования Администрации Пуровского района

Федеральный портал «Российское образование"

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Официальный сайт для размещения информации о муниципальных учреждениях

Портал ЕГЭ

Портал ГИА-9

Региональный институт развития образования

Информационно - методический центр развития образования Пуровского района

Уполномоченный по правам ребенка в ЯНАО

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Федеральный ресурсный центр по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра 

Государственная программа "Доступная среда"

Госавтоинспекция

Общественный проект "Россия Антитеррор"

Лига безопасного интернета

Федеральный список экстремистских материалов

Портал персональные данные. Дети

Живем на Севере

Портал для ответственных мам и пап

Растим детей: навигатор для современных родителей

Российская библиотечная ассоциация

АИС «Сетевой город»

Портал образовательных услуг

Госуслуги


Единый урок 
Сетевичок

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 - ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных целей. Законодательно установленной целью образовательного процесса граждан является интеллектуальное, духовно - нравственное, творческое, физическое и (или) профессиональное развития человека. Распространение в сети "Интернет" персональных данных детей превышает цели образования.

Исходя из вышеизложенного персональные данные несовершеннолетних обезличены.

При использовании материалов сайта МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района необходимо согласие администрации школы. Ссылка на сайт обязательна.

Если Вы являетесь правообладателем той или иной информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.

МБОУ "СОШ № 1" п.г.т.Уренгой Пуровского района © 2024 | Сайт управляется системой uCoz