24 апреля 2015 года на базе МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района прошел районный научно - практический семинар "Моделирование деятельности школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения".
В семинаре приняли участие специалисты Департамента образования Администрации Пуровского района, ведущие специалисты МКУ "Информационно - методического центра развития образования", руководители и заместители руководителей образовательных организаций Пуровского района, педагогический коллектив МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района.
Цель семинара: обеспечить практическую подготовку педагогических работников Пуровского района к реализации Федеральных образовательных стандартов второго поколения с акцентом на реализацию принципов преемственности и развития всех участников образовательного процесса.
Задачи семинара:
- создание условия для формирования профессиональных педагогических компетенций;
- включение педагогических и административных работников во внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий и организационных форм;
- создание информационной, научно - методической системы, обеспечивающей переход школ Пуровского района на ФГОС второго поколения;
- систематическое ознакомление педагогической общественности с инновационным опытом работы педагогов, наработанным в рамках региональной инновационной площадки по внедрению ФГОС ООО;
- трансляция инновационного опыта по:
- вопросам организации работы с одаренными детьми,
- вопросам организации методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ООО,
- управления образовательным процессом в условиях введения ФГОС второго поколения,
- вопросам апробации дополнительных педагогических квалификаций
Работа семинара началась со знакомства с образовательными практиками Сингапура, которые в форме деловой игры представил Д.Ю. Трушников, к.п.н., доцент кафедры теории и методики профессионального образования, доцент кафедры латинского языка Тюменского государственного медицинского университета.
Во время обеда была организована работа методической выставки. В школьном музее гости могли посетить экспозицию "Листая страницы истории школы... (навстречу 50-летнему юбилею школы)".
Педагоги изучают материалы методической выставки
|
После обеда директор А.С. Волокитина представила опыт работы педагогов нашей школы по работе с одаренными детьми в рамках введения ФГОС второго поколения.
Презентация "Моделирование работы с одаренными детьми в рамках введения ФГОС второго поколения"
|
Дальнейшая работа семинара была развёрнута на нескольких площадках.
Тема первой площадки - "Школа одаренных". Здесь, во главе с Д.Ю. Трушниковым, руководители ОУ обсудили вопросы создания "идеальной образовательной среды".
Д.Ю. Трушников, к.п.н., доцент кафедры теории и методики проф.образования,
доцент кафедры латинского языка ТюмГМУ
|
Работа площадки №1 "Школа одарённых"
Деловая игра "Идеальная образования среда: школа одаренных"
|
На второй площадке педагоги нашей школы представили опыт работы служб сопровождения в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Так, Дудина И.Н., педагог - психолог, рассказала о возможностях творческого формирования личности ребенка посредством игрового набора психолога Пертра.
Аминникова Н.С,, педагог - психолог, говорила о психолого - педагогическом сопровождении обучающихся 5, 10 классов.
А Золотова Н.А., учитель - методист (дополнительная педагогическая квалификация), описала особенности планирования и организации методической работы в нашей школе в условиях реализации новых ФГОС.
Е.Ф. Кайгородова, учитель начальных классов, выступила с докладом "Исследовательская деятельность младших школьников – ключ к развитию творческих способностей в рамках ФГОС НОО"
"Возможности творческого формирования личности ребенка
посредством игрового набора психолога Пертра", Дудина И.Н., педагог - психолог
|
"Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся 5, 10 классов"
Аминникова Н.С., педагог - психолог
|
"Исследовательская деятельность младших школьников – ключ к развитию творческих способностей в рамках ФГОС НОО"
Е.Ф. Кайгородова, учитель начальных классов
|
Третья площадка была посвящена "Формированию метапредметных и личностных результатов учащихся"
Сначала перед гостями выступила С.В. Подрезова, которая говорила о работе научного общества учащихся. А потом участники семинара познакомились с работой профильных лабораторий:
- Естествознание, тема "Интегрированное использование лаборатории "Архимед", руководитель Е.А. Шабанова,
- Филология, тема "Формирование читательской компетентности учащихся", руководитель Петрова О.Л.
- Математика, тема "Формирование IT-компетентности учащихся", руководитель Суслова Н.В.
"Формирование метапредметных и личностных (исследовательских) навыков учащихся
через организацию работы научного общества учащихся" С.В. Подрезова, учитель - исследователь
|
"Интегрированное использование лаборатории "Архимед""
Шабанова Е.А., учитель химии, руководитель секции НОУ
|
"Формирование читательской компетентности учащихся"
Петрова О.Л., учитель русского языка и литературы, руководитель секции НОУ
|
"Формирование IT - компетентности учащихся"
Суслова Н.В., учитель математики, руководитель секции НОУ
|
На четвертой площадке участники семинара вместе с Федака Е.В. обсудили вопросы "Внеурочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения". После этого гости поучаствовали в работе занятий кружков "Оригами" и "Бисероплетение".
"Реализация программы внеурочной деятельности учащихся"
Федака Е.В., заместитель директора по ВР
|
Работа IV площадки "Внеурочная деятельность
учащихся в условиях внедрения ФГОС второго поколения"
|
Занятие кружка "Оригами"
Панасенко Е.И., учитель технологии
|
Занятие кружка "Бисероплетение"
Хизова О.В., педагог - организатор
|
И, наконец, работа пятой площадки была посвящена теме "Реализация ФГОС второго поколения по предметным областям". Н.В. Лукьянова познакомила с особенностями разработки и реализации рабочих программ по предметам учебного плана, И.В. Мартынова рассказала об особенностях разработки и реализации технологических карт урока, а Ахмадиева Л.Л. и Клопот А.В. познакомили присутствующих с тестирующим комплексом NetTest (К. Поляков) и возможностью его использования для мониторинга предметных результатов обучающихся.
"Особенности разработки и реализации рабочих программ по предметам учебного плана"
Лукьянова Н.В., заместитель директора по ОП
|
"Особенности разработки и реализации технологических карт урока"
Мартынова И.В., заместитель директора по ОП
|
После работы практических площадок педагоги нашей школы провели индивидуальные консультации для всех желающих по реализации УМК в 5 и 10 классах.
Подведение итогов семинара прошло в форме свободного микрофона.
Гости возвращались домой с накопителем информации, на котором были собраны все представленные на семинаре методические и информационные материалы, подготовленные педагогами нашей школы.
Информационно - методические материалы семинара
Презентация "Моделирование работы с одаренными детьми в рамках введения ФГОС второго поколения"
Методическая работа в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Разработки педагогических советов
Методическое пособие по реализации ФГОС второго поколения
Психологическое - сопровождение
Методические материалы для участников семинара
Методические материалы МО русского языка и литературы
Технологические карты уроков русского языка (5, 10 класс)
Технологические карты уроков литературы (5, 10 класс)
Методические материалы МО естествознания (физика, химия, биология, география)
Технологические карты уроков физики, химии, биологии, географии (5, 10 класс)
Методические материалы МО информатики
Технологические карты уроков информатики (5, 10 классы)
Методические материалы МО искусствоведческих дисциплин (ИЗО, музыка, технология, черчение)
Технологические карты уроков ИЗО, музыки, технологии, черчения (5, 10 класс)
Методические материалы МО обществоведческих дисциплин (история, обществознание, экономика)
Технологические карты уроков истории, обществознания, экономики (5, 10 класс)
Методические материалы МО начальных классов
Технологические карты (начальная школа)
Методические материалы МО иностранных языков
Технологические карты уроков иностранного языка (5, 10 класс)
Методические материалы МО математики
Технологические карты уроков математики (5, 10 классы)
Тестирующий комплекс NetTest (К. Поляков)
Краткая инструкция по работе с комплексом