Основание проведения
Приказ департамента образования ЯНАО от 16.11.2020г. №745«О проведении диагностического тестирования обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций в Ямало-Ненецком автономном округе в 2020-2021 учебном году».
Цель проведения
-
- оценка уровня подготовки обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации;
- своевременное выявление индивидуальных затруднений обучающихся в освоении образовательных программ основного общего образования по русскому языку и математике;
- отработка организационно технологической схемы проведения государственной итоговой аттестации.
Продолжительность
- русский язык - 3ч. 55мин. (235 минут);
- математика - 3ч. 55мин. (235 минут);
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа по русскому языку состоит из трех частей и включает в себя 9 заданий:
-
- часть 1 включает одно задание, небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение);
- часть 2 состоит из 7 заданий (2-8), которые требуют проведения различных видов анализа слова, предложения, текста.
- часть 3 представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ (сочинение).
Работа по математике состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий;
-
- часть 1 содержит 19 заданий базового уровня сложности (задания с кратким ответом);
- часть 2 содержит 6 заданий, из которых 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности.
Все задания части 2 требуют записи развернутого ответа.
Итогом диагностического тестирования по русскому языку и математике являются вкладыши с индивидуальными результатами участника диагностического тестирования
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
По русскому языку
Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение - 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за все правильно выполненные задания части 2 работы - 7.
Оценка ответа к заданию части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение - 9.
Оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение работы - 33 балла.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Шкала пересчета суммарного первичного балла в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл за работу в целом
|
0-14
|
15-22
|
23-28,
из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4.
Если по критериям ГК1-ГК4
набрано менее 4 баллов, выставляется отметка «3»
|
29-33,
из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4.
Если по критериям ГК1-ГК4
набрано менее 6 баллов, выставляется отметка «4»
|
По математике
За правильный ответ на каждое из заданий (1-19) части 1 работы выставляется 1 балл.
Задания части 2 работы считаются выполненными верно и оцениваются в 2 балла, если выбран правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход рассуждений и получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияет на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать за выполнение всей работы - 31.
Шкала пересчета суммарного первичного балла в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл за работу в целом
|
0-7
|
8-14
|
15-21
|
22-31
|
Рекомендуемый минимальный результат выполнения работы по математике - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей (алгебра, геометрия), при условии, что из них не менее 2 баллов получено за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).
Только выполнение всех условий минимального критерия дает право на получение положительной отметки по пятибалльной шкале по математике.
Дополнительные материалы и оборудование
По русскому языку разрешено пользоваться орфографическим словарем.
По математике разрешено использовать:
-
-
- линейку, не содержащую справочной информации;
- выдаваемые вместе с КИМ справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики.
Во время проведения диагностического тестирования, на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся:
-
- черная голевая ручка;
- документ, удостоверяющий личность;
- средства обучения и воспитания.
Памятка "Диагностическое тестирование 9 класс" |