4 мая в нашей школе прошел большой праздник юных исследователей – Единый день защиты проектов.
В течение учебного года все учащиеся нашей школы индивидуально или в группе ведут работу над проектами.
В марте начинается защита исследовательских и творческих проектных работ. Ребята заслушивают в классе отчеты одноклассников о проделанной работе и выбирают лучшие проекты. Эти проекты представляются в Единый день защиты проектов.
В Единый день защиты проектов школа превращается в проектно-исследовательскую лабораторию. В фойе и рекреациях организуются выставки–демонстрации проектов и творческих работ, выполненных в течение учебного года. В кабинетах второго этажа создаются исследовательские секции, на которых юные исследователи демонстрируют результаты своей работы. В кабинетах третьего этажа формируются предметные станции, на которых учащиеся решают нестандартные задачи. Результаты выполнения записываются в классный общекомандный зачет. И по итогам определятся класс, который лучше всех справился с заданиями.
В этом году в Единый день защиты проектов было представлено 30 лучших работ.
Тематика проектов, как обычно, была разнообразна.
В предметной секции «Филологии и психологии» ученик 8 класса рассказал о «Влиянии темперамента на взаимоотношения между учащимися нашего класса». Семиклассницы представили «Энциклопедию слова «счастье»» и «Энциклопедию слова «дурак»».
В секции иностранного языка слушателям рассказали о традициях британской кухни, о заимствованиях в английском языке и об увлечениях английских сверстников.
В секции «Математики и информатики» ученик 5 класса показал приемы быстрого счета. Все приемы были здесь же протестированы слушателями. Десятиклассники рассказали о собственном YouTube-канале и представили один из снятых видеороликов, который занял 1 место во всероссийском конкурсе «Таланты России». Восьмиклассница подняла вопрос выбора профессии. Пятиклассница продемонстрировала созданный ею видеоролик о загрязнении окружающей среды. Вместе с ученицей 7 класса слушатели рассматривали иллюзорные изображения.
В секции «Естествознания» пятиклассницы показали витаминную грядку, выращенную ими на подоконнике. Ученицы 8 класса рассказали, как устроена сердечно-сосудистая и пищеварительная системы человека, а также раскрыли секреты определения натурального меда. Десятиклассники поведали о гидролизе и об устройстве умного дома.
В предметной секции «История и обществознание» семиклассницей была поднята проблема сиротства в России, а одиннадцатиклассницей – «Национальная проблема России: единый культурный код». Ученик 10 класса рассказал о битве за Север. Ученица пятого класса представила семейное дерево.
В секции «Технологии, ИЗО и музыки» пятиклассницы представили различные способы создания аппликации. Семиклассники рассказали об «Архитектуре шрифта», и слушатели попробовали написать слова разными шрифтами. Ученик 6 класса раскрыл «Образы защитников Отечества в музыке».
Проектная деятельность заряжает и «заражает» действием, творчеством, инициативой, добрым строем и оптимизмом. Процесс обучения выходит из стен школы, ребята изучают окружающий мир, учатся решать проблемы, планировать свою деятельность, отбирать и структурировать информацию, взаимодействовать друг с другом.
В этом году проектная деятельность завершена, поведены итоги. Но совсем скоро начнется новый проектно – исследовательский сезон!
Больше фотографий с прошедшего мероприятия в наших социальных сетях "ВКонтакте","Одноклассники"
|