С 30 марта по 4 апреля в рамках «Декады Науки» в начальной школе прошла Предметная Неделя. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши учащиеся в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, КВНы, проекты по предметам, творческие проекты.
Тема недели: «Использование различных педагогических и информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе».
Номенклатуре
Цели:
1.Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения.
2. Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы.
Открытие предметной недели прошло на научно-практической конференции «Паруса в Науку» в торжественной обстановке. Ребята исполнили Гимн России и Ямала, был дан старт всем мероприятиям. К этой же дате были выпущены яркие стенгазеты по различным предметным областям с интересным и познавательным материалом.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели. Такие мероприятия в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Ребята готовили проекты, совместно с родителями придумывали кроссворды, вопросы для викторин по предметам, загадывали друг другу ребусы, загадки.
Учителя работают творчески, так как современный урок- это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Учащиеся 1а класса, совместно со своим педагогом Поповой Н.А. провели заключительный урок по курсу «Обучение грамоте». Мероприятие было проведено в форме презентаций проектов «Живая азбука». Ребята на выбранную букву подбирали стихи, загадки, чистоговорки и. т.д. Рисовали, склеивали из цветной бумаги свои буквы. Урок прошёл оживлённо, увлекательно, всем очень понравилось. Дети с удовольствием рассматривали выставку проектов после уроков.
В 1б классе прошла викторина по сказкам. Первоклассники «путешествовали» по страницам русских народных сказок.
Цели данного мероприятия: обобщить знания учащихся о сказках; развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей. На этом внеклассном занятии Алипченкова Т.В. использовала игровую технологию (игра – викторина). Педагог проверил знания текстов сказок учащимися, помогла ученикам максимально раскрыть свои возможности, размышлять и находить правильные варианты ответов. В конце занятия педагог раздал детям смайлики за активную работу.
Учащиеся 2а класса стали участниками интеллектуального марафона «Планета Знаний». Интересные, развивающие задания подготовила Туделева С.В. Отвечая на вопросы, выполняя задания марафона ребята показали свои знания, свой кругозор и эрудицию. Поздравляем самых эрудированных ребят.
Учащиеся 2б класса и классный руководитель Улижева Т.М. провели турнир «Знатоки русского языка». С большим интересом и удовольствием ребята разгадывали ребусы, познавали тайны русского языка. Познакомились со словами – друзьями: синонимами и словами – спорщиками: антонимами.
Учащиеся 3а класса и Куроедова О.И. совершили Путешествие в страну Грамматики, Математики. Провели Литературную викторину, поиграли в игру «Мир фауны и флоры». На станции « Головоломки» логически думали, предлагали задания друг другу. На станции « Кроссворды» вспоминали литературных героев, волшебные предметы, крылатые фразы и выражения. Станция «Алфавит» была наполнена словами, фразеологизмами, пословицами и поговорками. В игре «Мир фауны и флоры» ребята познакомились с удивительными и занимательными фактами из жизни животных и растений.
Ребята из 3б класса со своим классным руководителем Шахаевой В.А. совершили увлекательное путешествие в «Мир слов». Знатоки русского языка, используя словарные слова, составляли ребусы, кроссворды. С большим интересом побывали в городах «Словообразование», «Части речи». Вера Анатольевна уверена в том, что: « Русский язык – один из самых богатых языков мира. Это язык науки, техники, культуры. Он имеет большой лексический запас, располагает огромными возможностями. Наша задача- изучать его, раскрывать его тайны».
Мир чтения- какой он? На этот вопрос постарались ответить учащиеся 4а класса и классный руководитель Воронова Л.А. В классе прошла презентация книг, произведений, которые читают ребята. «Литература в моей душе и сердце» так называлось мероприятие. Ребята читают И.А.Крылова, А.П. Чехова, Н.Н. Носова, Г.Х. Андерсена, А.С.Пушкина. Мир литературы огромен, главное найти своего автора
Мартынюк О.В. и ребята 4б класса подготовили проекты «Великие открытия нашего времени». Ребятам представилась возможность познакомиться с предметами, которые были открыты в XX веке. Ученики узнали об истории возникновения видеомагнитофона, о роботах – помощниках, о «Первом полёте человека в космос», о том, когда появилась всем известная шариковая ручка.
Учащиеся 4в класса, классный руководитель Сухорукова Э.Ю подготовили проекты «Наш посёлок в числах». Ребята рассказали о том, что 1966 год считается годом рождения геологического посёлка Уренгой. Население составляет 10. 817 человек (по результатам 2014 года). В посёлке находится 2 средних общеобразовательных школы, 3 учреждения дошкольного образования, 1 музыкальная школа, 1 спортивная школа «Геолог», 1 художественная школа, 1 культурно - спортивный комплекс «Уренгоец». С большим интересом поиграли в КВН «Смекай, считай, отгадывай». В КВНе ребята продемонстрировали свои знания по математике, умение думать, рассуждать, а главное дружить и жить с девизом: «Один за всех и все за одного!».
Все занятия по внеурочной деятельности были проведены на высоком уровне. Дети активно принимали участие во всех запланированных мероприятиях и остались довольны своими достижениями.
Учащиеся начальной школы приняли активное участие в выпуске газет по темам «Математика – царица наук», «Математическая головоломка», «Литературная газета», «Язык – к знанию ключ» и рисунков «Моя любимая сказка». Всё это способствует активизации деятельности учащихся, помогает проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Огромное спасибо учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе!!!
Можно с уверенностью сказать, что Декада Наук в начальной школе прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.